ГлавнаяКонтактыКарта сайта
по Русски | in English

Адрес:

Минск,
пер. Калинина, 12

Е-mail: info@holography.by

Телефоны:

(+375 17) 280-01-31
(+375 17) 280-98-78

БОПП: новое слово в нашей жизни

      

Полагаем, что для многих из вас, кто сейчас читает эти строчки, понятие «БОПП» может показаться какой-то непонятной аббревиатурой. И это — в лучшем случае. (Про дальние ассоциации с заборной «живописью» мы не говорим).

Но если быть серьезными, то все вы на самом деле знаете, как выглядит то, что это слово обозначает. На сегодняшний день БОПП является одним из основных материалов для изготовления упаковки как для пищевых, так и для непищевых продуктов. На эту тему подробнее чуть дальше.

А сейчас, завершая вступление,  можно сказать вот что. Расшифровывается все это дело следующим образом: БОПП = Биаксиально Ориентированная Полипропиленовая Пленка.

Что  еще упирается в упаковку?
Про то, что сегодня нет мелочей в продвижениях товара, авторами написаны тома и тома. Наверное, если все изданные за последние лет двадцать издания на эту тему составить один на один, получится пирамида высотой минимум в пятиэтажную хрущевку. Но к многообразному наследию маркетинговых умов мы сегодня обращаться не планируем, не беспокойтесь. 

 В контексте сегодняшней нашей публикации хочется остановиться на роли упаковки в сегодняшней жизни.
Белорусские предприятия только несколько лет назад  начали понимать, как важно красиво упаковать товар. И теперь наверстывают упущенное время и возможности  изо всех сил. 
Между нами говоря, качественная упаковка говорит и о высоком качестве самого  товара. Мы,  несмотря на все возможные кризисы и антикризисные меры, в душе не меняемся. С точки зрения обывательской, стоим  на двух опорах: нас либо портит квартирный вопрос (см. «Мастер и Маргарита»), либо возвышает желание купить престижный товар, отвечающий всем современным требованиям.
   

Положа руку на сердце, следует высказать уже прозвучавшую крамольную мысль немного другими словами: многие движения в сторону обновления упаковки у нас опаздывали и опаздывают. Мы в данной сфере традиционно смотрим, что делается в  России, а потом удивляемся: чего ж мы опять в роли догоняющих?

Если говорить про БОПП-пленки, с которых начинался этот разговор, то в России и вообще за рубежом их успешно применяют в упаковке кондитерских изделий, чипсов, снэков, чая, кофе, пищевых концентратов, рыбы и других продуктов. Используется она и в Беларуси. Но не во всей своей палитре. Поясню. В нашей стране еще не было зафиксировано случаев использования голографической БОПП-пленки.  Так что мы с вами находимся накануне внедрения новой упаковочной моды в Беларуси: БОПП-пленки с голографическими эффектами. Главной их задачей станет привлечение внимания потребителей и выгодное выделение товара среди конкурентов.
Однако (ни слова про твердо ассоциирующихся с этим выражением  чукчей) сделаем небольшое отступление.

Возвращаясь к голограммам
Когда-то наше издание достаточно подробно писало о том, что такое голограмма с точки зрения идентификации (говоря по-простому, защиты товара). Все там просто и сложно одновременно.  Да, каждый из вас  в своей жизни хоть каким-то образом сталкивался с голограммой. Сегодня белорусам трудно представить въездную визу в иное государство, вексель банка, лицензионный музыкальный диск без нее. При этом далеко не все задумывались о ее необходимости.
Америки мы вам не открывали и не откроем. Какими бы ни были конструкция упаковки и упаковочный материал, идентифицирующая этикетка всегда может там присутствовать. Фирменная голограмма (либо ее отсутствие) при любом недоразумении или претензии по качеству изделия докажет его подлинность либо  фальшь.
Сразу оговоримся, что единственного и идеального средства здесь не существует, как не существует замка, к которому нельзя было бы подобрать отмычку.
Не это важно. А важно то, что с точки зрения мощи воздействия на нас, покупателей, упаковка  может дать фору многим средствам продвижения товара. (Такие фразы сейчас идут на ура, равно как использование дешевых альтернативных источников энергии, беспрецедентные скидки и т.д.).
Неслучайно, что специалистами ведущих компаний в последнее время разрабатываются нестандартные виды упаковки, ищутся нестандартные материалы для ее изготовления или оформления.  Одним из таких «нестандартных» материалов и стала голограмма. Сейчас она не нуждается в какой-то рекламе. Она была, есть и, цитируя Жванецкого, «будет есть».
Но простыми голограммами в виде  идентифицирующих марок на горлышках популярных  в народе напитков дело не ограничится. Да, появилась информация, что в начале 2009 года потребление сорокоградусных напитков в республике возросло. Но это — дело временное.

Гвоздь публикации
Отойдя от всех этих долго ли коротко ли  текущих финансовых передряг, мы, потребители, получим возможность обращать внимание на всю палитру белорусских продовольственных и непродовольственных товаров. А у белорусских производителей появится (и уже появилась) отличная возможность для совершенствования внешнего вида своих товаров! Причем это не приведет к их значительному удорожанию, как кто-то думает.
Недавно популярные у наших соседей БОПП-пленки начала производить белорусская компания «Голографическая индустрия». Пленки в ее исполнении имеют самые разные изображения. А если у заказчика возникнет желание, компания будет разрабатывать для него любой рисунок на пленку: от рядового до самого что ни на есть уникального.
Смею предположить, что как раз с такого рода упаковкой многим из белорусов предстоит иметь дело в ближайшем будущем. Повсеместное распространение БОПП-пленок обусловлено их характеристиками. Говоря языком науки, они обладают отличными барьерными свойствами по отношению к парам воды, устойчивостью к маслам, жирам, растительным кислотам и сахарам, сохранением свойств при низкой температуре, физиологической безвредностью, отсутствием запаха и вкуса, низкой плотностью, большой удельной поверхностью. В общем, то что нам надо.
Напоследок стоит отметить, что революционер на рынке упаковки — компания 
 «Голографическая индустрия», на протяжении последних лет неизменно становилась лауреатом конкурса «Продукт года». Одной из причин успеха  предприятия стала его стремление и просто к внедрению инноваций. Неслучайно внимание к этой компании со стороны зарубежных и отечественных партнеров, знающих толк в инновационном развитии… 
Так что выбор жюри «Продукта года» оказался весьма профессиональным. 
Заметьте, себя мы тоже похвалить не забыли.

P.S. Все возникшие вопросы, связанные с голограммами, голографической БОПП-пленкой, голографической фольгой и прочей голографической продукцией, вам с удовольствием помогут разъяснить специалисты ЗАО «Голографическая индустрия».
Контакты: Минск, пер. Калинина, 12,  ЗАО «Голографическая индустрия»
Телефоны: (+375 17) 280 01 31,  280 98 78
www.holography.by
 

Александр БЕЛОВ.

"Гастроном", № 17 от 30.04.2009

 

 

 


БОПП: новое слово в нашей жизни

Для чего нужна голограмма на упаковке?