ГлавнаяКонтактыКарта сайта
по Русски | in English

Адрес:

Минск,
пер. Калинина, 12

Е-mail: info@holography.by

Телефоны:

(+375 17) 280-01-31
(+375 17) 280-98-78

09 июня 2009

Для чего нужна голограмма на упаковке?

        Во времена кризиса лишь обострились проблемы, о которых не раз писали многие газеты и журналы за последнее десятилетие. Суть: под липовой наклейкой в той же России активно предлагалась водопроводная вода вместо минеральной, вместо элитного табака фирменных сигарет — загрязненный и отбракованный и т.д. А то, что НАСТОЯЩАЯ наклейка, снабженная определенными функциями,  может оказывать помощь потребителю, наши соседи по большей части застенчиво помалкивали.   Результат, как принято говорить в таких случаях, не заставил себя долго ждать.

Достоянием общественности стали исследования российских сертифицированных экспертов за прошлый год. В той же Москве они провели выемку товаров на одном рынке. Экспертиза показала, что фальшивыми являются: 48%  консервированной тушенки, паштетов и голубцов, 43% круп и 41% чая. Ну и так далее. Мы уж молчим про то, что только за первое полугодие 2008 года у наших соседей  было закрыто более 700  подпольных цехов по производству алкоголя. Да, можно говорить о том, что белорусский рынок серьезно защищен от производства поддельной продукции. Однако доверяй, но проверяй.
И сегодня, когда на первое место при выборе и покупке у враз обедневшего потребителя опять выходит низкая цена, нужно громче говорить о безопасности и способах ее достижения.
Не секрет, что определенная доля российского и того же украинского «контрабаса» (про Китай мы сейчас не говорим, ибо это — тема отдельной публикации) оказывалась и оказывается в Беларуси. И вот здесь в деле сохранения здоровья нации, укрепления системы торговли и иных незаменимых категорий на авансцену выходит система мер по идентификации качества. Это самое качество (продуктов питания и всяческих горячительных напитков в первую очередь) в России было подорвано 10 лет назад, во времена первого кризиса 1998 года. Потом все вроде стабилизировалось…. Но сейчас мы имеем все возможности получить новую волну подделок на наш рынок.
 

Как бороться с этим печальным явлением?
Ответ на данный вопрос мы сегодня дадим с помощью специалистов белорусской компании «Голографическая индустрия». Именно это предприятие является официальным производителем идентификационных и имиджевых голографических знаков соответствия. За этими сложными терминами стоят удивительно простые и важные вещи. Наиболее известным и распространенным средством идентификации подлинности является голограмма. В идеале она должна выступать и как элемент украшения, способ привлечения к товару покупателя.
Короче, независимо от того, продаете ли вы семечки или элитный алкоголь, упаковка остается частью маркетинговой стратегии, которая часто работает как прямая реклама, управляя вниманием потребителя в тот момент, когда он созерцает огромное количество примерно одинаковых товаров в магазине.

    

Символ сегодняшнего рынка
С точки зрения силы воздействия на покупателя упаковка, пожалуй, может дать фору многим средствам продвижения товара. Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя. На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара.
Специалистами компаний разрабатываются нестандартные виды упаковки, ищутся нестандартные материалы для ее изготовления или оформления. 
Одним из таких  оригинальных материалов можно считать голограмму.

Обыденное и необыкновенное
Каждый человек в своей жизни хоть каким-то образом сталкивался с ней. Сегодня нам трудно представить въездную визу в иное государство, вексель банка, лицензионный музыкальный диск без нее. При этом далеко не все задумывались о ее необходимости. Производитель защищает по собственному усмотрению либо материал, либо тару или упаковку, либо конструкцию упаковки, либо снабжает упаковку идентифицирующей этикеткой. Последний вариант наиболее распространен и употребим. Какими бы ни были конструкция упаковки и упаковочный материал, идентифицирующая (скромно умолчим про защиту, хотя по сути своей эту функцию и выполняет современная голограмма) такая этикетка на ней оч-чень желательна.
Сразу оговоримся, что единственной и идеальной идентификации не существует, как не существует замка, к которому нельзя было бы подобрать отмычку; т.е. необходимо использовать целый комплекс подобных мероприятий. Наиболее широкое применение в упаковочной промышленности получили голограммы, выполненные по технологии самоклеящихся этикеток, которые наносятся на маркируемый объект вручную, с помощью этикет-пистолета или этикеровочного оборудования. Самоклеящаяся этикетка может быть наклеена непосредственно на товар, упаковку, бланк и т.д.
Голографические этикетки могут быть изготовлены на саморазрушающейся основе, поэтому при попытке снять метку с изделия происходит ее разрушение, и злоумышленник не сможет использовать голограмму повторно, т.е. перенести этикетку на подделку.

Резюме
Не вдаваясь с технические сложности, скажем следующее. Голограмма для производителя и продавца на сегодняшний день — реальное подтверждение подлинности и качественности продукта.
А какую голограмму выбрать – зависит от целей, которые ставит перед собой каждый конкретный производитель.


Александр БЕЛОВ

Журнал  "ТОП", № 9 (98) 2009

Также читать статьи:

Использование голографии в цифровых дисплеях

Голографическая Мона Лиза

Голографическое телевидение

Голографические диски

Уникальная белорусская голограмма "Крест Святой Евфросиньи Полоцкой"

 

 


за 2017 год

за 2016 год

за 2015 год

за 2014 год

за 2013 год

за 2012 год

за 2011 год

за 2010 год

за 2009 год

за 2008 год

за 2007 год