ГлавнаяКонтактыКарта сайта
по Русски | in English

Адрес:

Минск,
пер. Калинина, 12

Е-mail: info@holography.by

Телефоны:

(+375 17) 280-01-31
(+375 17) 280-98-78

Юниграмма...

Юниграмма.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как часто подстерегает нас опасность столкнуться с подделкой? Заходя в магазины, посещая рынок, мы часто слышим слова продавцов: «Натуральный кофе, качественная одежда, фирменная бытовая техника, французская косметика, и т.д.». И верим таким утверждениям, или… хотим верить. Но через месяц вещи теряют свой вид, техника выходит из строя, духи «улетучиваются» через 15 минут после нанесения, а риск пострадать от поддельной водки становится реальной угрозой.

В наш век перспективных технологий можно подделать практически все. Что же предпринимают производители, чтобы обезопасить нас, покупателей, от подделки?..

Сразу хочу оговориться, что защита товара – это комплексная задача. Универсального единственного средства защиты не существует. Все, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим. Важно то, во сколько злоумышленникам обойдется подделка, будет ли это прибыльно. Самый большой соблазн – это подделка документов, поэтому они, в первую очередь и защищаются. Используются специальные методы печати, специальные краски с особыми магнитными свойствами, голограммы, пикселограммы, а в последнее время и юниграммы. Это, пожалуй, один из наиболее эффективных и красивых методов защиты…

Что же такое юниграмма?

Это продукт, который представляет собой многослойный материал, состоящий из голограммы и латентного (скрытого) изображения. Такое изображение можно увидеть с помощью дешевого идентификатора (специальное светопреломляющее стекло). Саму голограмму в самом простом ее исполнении мы уже сейчас можем увидеть на различных товарах народного потребления (аудио- и видеокассеты, бытовые приборы). Если же на нее нанести латент, то получится юниграмма. Этот продукт объединяет в себе защитные свойства латентограммы и голограммы, может содержать в себе более десяти степеней защиты.

Что касается защиты и идентефикации документации, то на сегодняшний день наиболее популярными в данной области считаются 2D-голограммы, 2D/3D-голограммы. Если же говорить не просто о защите, но и что немаловажно в последнее время, придании товару красивого дизайна, то для этих целей может использоваться не только 2D/3D-голограмма, но и 3D-голограмма, Dot-Matrix-голограмма, комбинированные голограммы , на которые будет нанесен латент. При этом достигается тройной эффект: привлечение потребителей дизайном упаковки, защита упаковки от несанкционированного доступа к содержимому, защита упаковки (а значит, и продукта) от подделки и копирования.

А какую голограмму использовать – зависит от целей, которые ставит перед собой производитель. Юниграмма, помещенная на упаковке, способна не только привлекать внимание, но и удивлять. Представьте себе товар, на котором есть юниграмма с идентификатором. Можно поместить на голограмму скрытое поздравление с каким-нибудь приближающимся праздником. Такая этикетка/упаковка не только не оставит равнодушной покупателя, но и запомнится. О такой упаковке начнут говорить. А это уже оригинальная рекламная кампания. Юниграмму покупатель может сохранить и как сувенир. Да и компания, которая заботится о защите своей продукции, вызывает наибольшее доверие. Для производителей юниграмма – это дополнительный повод заявить о проявлении заботы о покупателе, своеобразная метка качества.

Какие технологии защиты используются в юниграмме?

Технология производства юниграммы является уникальной и защищена международными патентами. Уже само голографическое изображение создается на иных, нежели в традиционной полиграфии (фотографии, ксерокопировании и т.д.), физических принципах, а поэтому не поддается копированию или воспроизведению в рамках традиционных технологий. Метки голографической защиты изготавливают на основе многослойных пленок, и поэтому при попытке снять метку с изделия происходит ее разрушение, что препятствует перенесению меток на подделку. Подлинное изделие или документ с голографической защитой поддается как аппаратному, так и визуальному контролю. Нанесенный на голограмму латент с внедрением постоянной знаковой и графической информации, сквозной нумерации, текстовых переменных – дополнительная защита.

Еще один немаловажный аспект – это цена. Ведь если защита от подделки будет значительно превосходить по стоимости товар, теряется всякий смысл выпуска товаров в защищенной упаковке. При использовании юниграммы изменение цены будет незначительно, потому что не придется менять технологии производства. Юниграмма может наноситься на продукцию уже в послепечатный период. Есть различные методы нанесения голограмм на продукцию: самоклеящаяся голограмма, припрессовка голограммы, голограмма на саморазрушающейся основе.

Область применения юниграммы.

В первую очередь, голограмма/юниграмма предназначена для защиты от подделки ценных бумаг, документов, идентификации пластиковых банковских карточек, избирательных бюллетеней – это вопросы национальной безопасности. Достаточно вспомнить последние выборы на Украине, США, где очень часто поднимался вопрос о подделке избирательных бюллетеней. А дальше все зависит от производителя. Крупные торговые марки инвестируют большие денежные средства в продвижение товаров и услуг, завоевывают доверие потребителей, а недобросовестные компании используют успешно созданные бренды для производства и продажи контрафактной продукции.

Поэтому защита продукции от подделки является актуальной темой для многих компаний. Юниграмму можно разместить на этикетке (алкогольная продукция, косметические средства), можно наносить непосредственно на продукцию (лекарственные препараты, сложная бытовая техника), использовать на ценнике либо упаковке (одежда, украшения, ювелирные изделия). Продукция с такой блестящей защитой гарантирует потребителю высокое качество и безопасность продукции, а производителю – защиту его интересов.