ГлавнаяКонтактыКарта сайта
по Русски | in English

Адрес:

Минск,
пер. Калинина, 12

Е-mail: info@holography.by

Телефоны:

(+375 17) 280-01-31
(+375 17) 280-98-78

Блестящее нападение

Ирина Довгаль.  Газета: "Сейчас". № 236(385)  Пятница, 15 декабря 2006

     В настоящее время одним из наиболее эффективных предупредительных средств от фальсификата считается голографическая защита продукции, утверждают эксперты. С каждым годом все больше производителей заказывают сотни тысяч голографических защитных элементов (ГЗЭ). Тарас Теслюкевич, менеджер по работе с клиентами НТП «Львовские защитные технологии», рассказал изданию «СЕЙЧАС» , что рынок ГЗЭ быстро растет. «Подделок товаров очень много: «китайцы не спят». Поэтому каждый уважающий себя производитель старается защитить свою продукцию», - говорит специалист.

Перспективность рынка еще и в том, что при значительном увеличении заказов от частных и государственных структур на ГЗЭ профессионально занимаются их производством лишь четыре предприятия.

Голографические защитные элементы используются в 4 основных направлениях: для защиты от подделок платежных карт, бланков документов и ценных бумаг; для защиты торговых марок производителей продукции; для контроля доступа к помещениям или устройствам (в этом случае голограммы используются как пломбы, поскольку при попытке отклеивания они разрушаются и их невозможно восстановить); для украшения вида рекламно-презентационной продукции объемными иллюстрациями.

В зависимости от своего назначения голограммы бывают имиджевыми или защитными. Первые используются для улучшения имиджа торговой марки, повышения уровня узнаваемости продукции и достижения особой позиции на рынке по сравнению с конкурентами. Защитные голограммы, или защитные голографические элементы (ГЗЭ), обеспечивают высочайший уровень защиты продукции от подделок.

В целом существует широкий спектр разных типов голографических защитных элементов (3D - объемное изображение, 2D/3D - несколько совмещенных плоскостей изображения, Dot-Matrix - цифровое изображение, комбинированные). Компании разрабатывают и поставляют индивидуальные и стандартные многоцветные ГЗЭ, на которых для большей эффективности защиты могут быть нанесены микротексты, скрытые изображения, цифровая сквозная нумерация и т. п.

Притом что существуют специализирующиеся предприятия по производству голограмм, есть уже порядка 10 компаний, занимающихся изготовлением более простых голограмм, степень защиты которых, соответственно, не настолько высокая, рассказал изданию Александр Демченко, руководитель проектов фирмы «Гермес». Стоимость их, по словам специалиста, порядка 0,20-1 грн. Тиражи заказов значительно ниже - 1000-2000. По словам г-на Демченко, такие голограммы вполне подходят компьютерным компаниям, желающим каким-либо образом защитить свою продукцию, и клеют их на сертификаты.

Заказы на изготовление ГЗЭ поступают профессиональным компаниям от организаций из самых разных сфер. По словам г-на Теслюкевича, кроме государственных, наибольшее количество заказов поступает от предприятий легкой промышленности, фармацевтических и производителей автомобильных запчастей. Кстати, среднюю цену голограммы специалисты не называют, поскольку на нее влияют очень многие факторы: выбор типа матрицы, тираж, размер голограммы и пр. К тому же г-н Теслюкевич говорит, что практически все затратные материалы покупают производители за границей, поскольку в Украине их почти нет.

Операторы рынка ГЗЭ уверены в их надежности. По их словам, собственно, сложность технологии и необходимой техники и является гарантией того, что голограмму нельзя подделать не только в «подвальных», но и в промышленных условиях, не имея профильных знаний и дорогого оборудования. В мире именно голографическая защита считается наилучшей защитой документов и товаров. При этом, по словам специалистов, альтернативу искать нет смысла, поскольку в основном стоимость голограммы невысокая и, соответственно, не причиняет значительного финансового ущерба предпринимателю.

Президент аналитического центра «Академия» Александра Кужель пояснила изданию «СЕЙЧАС» , что нужно четко разделять два основных сегмента в этой деятельности: «Во-первых, есть понятие государственной защиты. Тут государство должно через тендеры выбирать наилучших производителей голограмм, чтобы защитить государственные документы. А есть понятие коммерческой защиты. Это право владельца компании. Если он хочет, то будет стараться защищать свою продукцию, чтобы ее не подделывали». По словам г-жи Кужель, нужно четко разделить эти два направления, чтобы не возникало коррупции. К тому же слова эти имеют предысторию.

В принципе, в Украине голографическая защита была поставлена на высокий производственный уровень только в начале этого столетия. Притом что промышленное использование голограмм на Западе, в США, Великобритании и Германии (как защитного и имиджевого элемента) началось еще тридцать лет назад. В Украине же при появлении нового вида бизнеса много вопросов возникло с регулированием и перераспределением доль на рынке. Развернулся даже коррупционный скандал по поводу того, что СП «Голография» стало монополистом на нем, диктуя завышенные в десятки раз цены на ГЗЭ. Ситуацию удалось слегка сгладить новой власти, разделившей между СБУ и Минфином функции в этой сфере. Так, постановление Кабмина № 895 от 03.07.2006 г. закрепило за Минфином контрольные полномочия за деятельностью государственных органов в сфере разработки и производства голографических элементов защиты.

Кроме того, Министерство выдает лицензии на осуществление такой деятельности, а также на проведение сертификационных испытаний голографических защитных элементов согласно Положению о порядке голографической защиты документов и товаров. СБУ, в свою очередь, следит за правильным использованием, ввозом и вывозом голографических защитных элементов (см.«Правовой АСПЕКТ», №86 от 7 июля 2006 г.). Правда, по словам г-жи Кужель, здоровую конкуренцию на рынке позволит создать не столько распределение функций контроля за ним, сколько предоставление на основе тендера заказов, в частности, со стороны государства.

Конкуренция между специализированными компаниями и полиграфическими, которые отнимут у первых небольшие заказы, уже началась.С одной стороны, это на руку производителю, имеющему возможность выбора, с другой - специалисты говорят, что полиграфпредприятие не в состоянии обеспечить необходимую степень защиты голографической продукции из-за отсутствия соответствующей аппаратуры и специальных знаний.

В целом, используя качественную голографическую защиту, производитель может на 1,5-20% увеличить объемы продаж своей продукции. Наиболее высокий процент наблюдается у производителей медикаментов, алкоголя, автозапчастей.

Источник: газета "Сейчас"