ГлавнаяКонтактыКарта сайта
по Русски | in English

Адрес:

Минск,
пер. Калинина, 12

Е-mail: info@holography.by

Телефоны:

(+375 17) 280-01-31
(+375 17) 280-98-78

Защитные технологии...

Надежная защита Вашей продукции.

Рано или поздно любая более или менее цивилизованная общность людей выходит на тот уровень развития, когда начинает осознавать, что необходимо защищать подлинную продукцию от подделки. Процесс осознания можно условно разделить на два уровня. Первый: производители товаров понимают, что кроме конкурентов явных они вынуждены также бороться с контрафактным товаром, который мало того, что создает конкуренцию на рынке, так еще и паразитирует на добром имени компании. Второй - когда покупатель понимает, что лучше заплатить за качественный товар один раз, чем рисковать и подвергать себя каждодневному стрессу из-за плохого качества.

На этом этапе особенно острым становится вопрос защиты собственной продукции от подделки. Мировая история борьбы с подделками насчитывает много столетий. В коллекциях музеев можно увидеть фальшивые монеты, изготовленные еще в Древней Греции. Сегодня существует огромное количество способов защиты, начиная от полиграфии, водяных знаков, латента и заканчивая голограммой. Однако вектор развития полиграфических защит направлен в сторону скрытых и приборно контролируемых защит, что делает их не всегда применимыми для продукции массового обращения. Поэтому далее речь пойдет именно о голограмме, как о наиболее эффективном способе защиты от подделки.

Слово "голограмма" произошло от двух греческих слов: holos - полный и grapho - запись. Иными словами, голограмма - это полное трехмерное изображение предмета. Создается оно при помощи специальной лазерной техники.

Каждый человек в своей жизни хоть каким-то образом сталкивался с голограммой. Круглые, квадратные, прямоугольные, большие и маленькие, прозрачные, золотые или серебряные этикетки уже давно стали неотъемлемым атрибутом различных видов товаров. Сегодня нам трудно представить въездную визу в иное государство, вексель банка, лицензионный музыкальный диск без голограммы. Но не каждый задумывался, для чего, собственно, служит голограмма. Виза является официальным документом, а как известно, многие официальные документы по разным причинам подделываются. Именно маленький голографический значок выполняет важную функцию - защиту от подделки, так как сама по себе подделка голограммы является экономически невыгодной. Голографическая наклейка на лицензионной продукции с одной стороны подтверждает подлинность, а с другой - стоит на защите авторских прав. В США документ, дающий право на работу иммигрантам и вклеиваемый в паспорт, полностью состоит из голографического изображения. Этот факт заставляет задуматься. Иногда очень удобно идти в фарватере развитых стран, учитывая их опыт: уже в первые дни начала обращения купюр евро во Франции была выявлена первая подделка с высококачественным уровнем исполнения бумажного носителя. Распознать подлог удалось по голограмме.

Предприниматель должен выбирать те средства защиты, которые создают большие, а иногда и непреодолимые условия для фальсификатора. Важно помнить, что подделка имеет смысл только при условии, что затраты на нее с лихвой окупаются. Резерв защитных технологий формируется за счет новейших достижений науки и техники, еще неосвоенных фальсификаторами. Вот где ответ, почему именно голограмма попала сегодня в поле зрения. Для фальсификаторов новый технологический ряд защит -- это значительный отток финансовых средств, необходимость перестройки отлаженных схем и дополнительный риск быть выявленными.

Что касается аргументов о нагрузке на потребителя, то здесь любители легкой наживы лукавят. Естественно, что затраты на дополнительную защиту увеличат стоимость товара. Однако несколько сотен рублей, а именно такой порядок цен на голографический элемент, вряд ли обременят покупателя даже при покупке товара за десять тысяч.

Итак, выше было выяснено, что такое голограмма и для чего служит.

Область применения голограмм необычайно широка. В мире очень распространена подделка платежных карт, официальных документов, бланков и ценных бумаг. Наличие голограммы свидетельствует о том, что данный документ является подлинником. Кроме того, существует особый вид голограммы - на саморазрушающейся основе. При попытке отклеивания они разрушаются, и восстановить их невозможно. Поэтому такие голограммы используются для контроля доступа в помещения либо как своеобразные пломбы на упаковке товара, они защищают от несанкционированного вскрытия оборудования, пакетов с документацией. Также голографические изображения используются для защиты торговых марок производителей различной продукции. Они наносятся на этикетку либо упаковку и свидетельствуют о подлинности продукции. И здесь открывается еще одна возможность голограммы. Объемные иллюстрации делают дизайн упаковки более привлекательным для покупателя, а благодаря этому - запоминающимся. Ведь сама по себе голограмма содержит в себе огромное количество объемных
объектов и рисунков, комбинированных с текстом, логотипом и названием производителя, предостережения (например: "Остерегайтесь подделки!"); все это может быть разделено на несколько планов, не говоря уже об игре цвета, света и тени, четкости изображения. Это отличное дополнение в дизайне подчеркнет элитарность любой упаковки и продукции в целом.

Однако необходимо оговориться, что голограмма - это средство визуальной защиты продукции конкретного производителя, призванное наглядно демонстрировать потребителю, что перед ним не подделка. Вопрос о качестве самого продукта следует относить непосредственно к производителю.

Отдельно хочется подчеркнуть, насколько важно преобладание именно визуальных свойств защитных элементов. Все дело в том, что потребитель чаще всего неосведомлен о способах защиты и обладает минимальным набором устройств и возможностей для контроля подлинности защитных элементов, а следовательно, и самой продукции. Поэтому он нуждается в дополнительной информации относительно того, как он может проверить наличие защитных элементов на этикетке.

В этом смысле голограмма в виде самоклеящейся этикетки или как часть комбинированной марки - очень удобное средство коммуникации, поскольку потребителю достаточно минимальной информации, например: о наличии на голограмме четкого логотипа компании или микротекста и т.п. Поэтому определить подлинность защитной марки и продукции становится проще. Кроме того, как уже говорилось выше, голограмма осуществляет яркое визуально-эмоциональное воздействие на потребителя, что в немалой степени определяет его решение о покупке продукции.